Владельцы отличных литовских машин
Судьбы свои мы сами вершим.
Если мы стратим и струсим сейчас,
То наши авто будут Ланос и ВАЗ.
Нам надоело жить как рабы
Перебирая гнилые гробы.
А тот, кто законы для нас издает
Может позволить себе вертолет.
Лирику в сторону, вопрос давно пора поставить ребром. Два с половиной миллиона граждан нашей страны, сумевших позволить себе небольшую отдушину в суровых реалиях нашей жизни в виде хорошего европейского авто, вынуждены чувствовать себя преступниками, на которых устраивают облавы.
Во всех крупных регионах страны участились рейды с проверкой автомобилей на евро номерах. Причем проходят они в нахальной и незаконной форме. В сети можно посмотреть видео, как Харькове полицейские, под банальным предлогом, остановили автомобиль на иностранной регистрации, при этом совершенно случайно в их экипаже оказались два таможенных инспектора. Все это подается «под соусом» совместной операции фискальшиков и полиции. Однако некто не предоставил санкционных документов на весь этот разбой.
Напоминаю, что сотрудники фискальной службы имеют право проверять термин временного пребывания автомобиля сугубо в зоне таможенного контроля.
И для того, чтобы наше государство, а точнее его руководители, обратили внимание на проблемы двух миллионов своих граждан и прекратило репресии против них.
Всем, кому эта проблема не чужда, просьба не остаться безучастными.
До начала действия закона 3251, растаможив автомобиль из Европы, гражданин Украины заплатил бы сумму таможенных налогов, которая равняется примерно 70% от его рыночной стоимость. Теперь же эта сумма колеблится от 38 — 40%. Назвать эту ставку льготной можно с большой натяжкой, хоть это и рентабельней, чем купить желаемый автомобиль в Украине, но значительно дороже, чем растаможить его в цивилизованных странах Евросоюза, куда мы так стремимся.
Стандарт Евро 5. До окон кабинетов наших руководителей, которые вводили стандарт евро 5, видимо не долетает черный чад выхлопов маршруток и прочих шедевров нашего автопрома. Любая европейская иномарка 2000 годов, ввоз которой они запретили, наносит вреда экологии меньше, чем новые DEWOO и Таврии. Между тем, разрешив растаможку авто со стандартом евро 4, значительно бы разрядило обстановку.
Так или иначе нельзя отмахнуться от такого количества машин уже эксплуатирующихся на территории нашей страны. Вопрос требует разрешения.