Для тех, кто собирался купить автомобиль в Европе, настало подходящее время, ведь в прошлом году вступил в силу закон 1389 известный в народе, как законопроект 3251. В данном законопроекте идет речь о снижении акцизного сбора на растамаживаемые автомобили из Европы, Америки и других стран, за исключением Российской Федерации. Теперь стоимость растаможки авто ощутимо снизилась.
Более того, нельзя сравнить автомобили из Европы и Украины одного возраста, так как техническое состояние не поддается сравнению.
Залог хорошего технического состояния европейских автомобилей не только отменные дороги, но и другие климатические условия, на дорогах Европы нет таких страшных реагентов, как в Украине.
Замена расходников в европейских автомобилях происходит вовремя, а не в случае когда автомобиль не может двигаться. Качество топлива и масел не поддаётся сравнению, а также множество других факторов. Можно привести реальный пример из практики, когда наш клиент купил мерседес 2011 года после такси его пробег равнялся 400 000 км. и когда он привез автомобиль в Украину, его техническому состоянию вполне мог бы позавидовать владелец такого же мерседеса в Украине с вдвое меньшем пробегом.
Сам закон 3251 довольно противоречив, так как в законе говориться, что можно пригонять и растамаживать автомобили от 2010 года производства. Растаможить автомобиль можно до конца 2018 года, но как многим известно, в Украине действует нормы по экологическим стандартам, так с 1 января 2016 года действует норма Евро – 5, а вот с 1 января 2020 года будет действовать норма Евро – 6 и это, как правило, автомобили с 2015 года производства.
Еще можно привести в пример законопроект 5567. Будет очень хорошо, если его примут, хотя закон тоже очень противоречивый, но об этом позже. Согласно законопроекту 5567, могут разрешить транзитное перемещение для автомобилей старше, чем 2010 года производства, а это автомобили от Евро – 0 до Евро – 4 и где корреляция с экологическими нормами евро 5 и евро 6.
Что же касается законопроекта 5567, то согласно него, автомобили старше 2010 года производства смогут находиться на таможенной территории Украины целый год и заплатят всего порядка 200 – 300 евро, а вот с 2018 года сумма возрастает до 300 – 400 евро, а на
2019 год эта сумма будет еще больше и главное, что законопроект если и примут, то временно на 3 года. За год с лишним его существования он притерпел ряд изменений, а примут его или нет большой вопрос.
Тогда возникает вопрос — что делать дальше с этими автомобилями в Украине после окончания срока законопроект 5567?
Здесь вы точно ее не продадите, а в Европе даже на металлолом ее не примут. Вот если бы приняли законопроект с тем условием, что можно было бы взять рассрочку и, к примеру, за 5 лет погасить сумму таможенных платежей (то есть растаможка автомобиля в рассрочку), то был бы и другой разговор, а так это очень рисковая идея. Но далеко за примером ходить не стоит.
Вспомните, когда принимали законопроект 3251, то согласно первым редакции владелец мог поручить любому человеку, без всяких доверенностей, пригнать автомобиль и мог бы его свободно продать в любое время, когда ему удобно, а что получили?
Самому ехать или выписывать нотариальную доверенность, при этом два человека теряют льготу закона 3251. Тот, кто пригнал и на кого купили автомобиль, целый год автомобиль нельзя нормально продать и то же самое будет с законопроектом 5567. Порежут и перекроют кислород всем и то еще не факт, что законопроект 5567 примут хоть в какой-то форме.
Это решаемые вопросы, хотя их надо заранее предусмотреть и они, в основном, связаны с сертификацией, а не с растаможкой автомобиля.
Рекомендуем к прочтению информативную статью, какие нужны документы для растаможки автомобиля в Украине.
Для более детальной консультации обращайтесь к нашим таможенным брокерам +380931410889