С тех пор, как приняли закон 1389 (в народе законопроект 3251), таможенное оформление б/у автомобилей в Украине стало проходить гораздо дешевле и приятнее. Акцизный сбор на автомобили, оформляющиеся по закону 1389, относительно без льготного варианта растаможки, упал почти в два раза, а так как налог НДС начисляется на стоимость автомобиля и акцизный сбор, то конечная сумма таможенных налогов будет значительно ниже.
В качестве примера рассмотрим расчет суммы таможенных налогов на автомобиль Hyundai Sonata из Америки 2000 cm3, бензин, 2015 года выпуска, который мы просчитывали для одного из наших клиентов. Так вот, по закону 1389 сумма налогов по нему составила 88876 грн., а вне его действия 183719,97 грн. Разница составляет ни много ни мало 94843 грн. Данный закон при должном подходе дает возможность неплохо сэкономить, покупая импортный б/у автомобиль, по сравнению с его аналогом на территории Украины.
Но не все так радужно, как может показаться. Сегмент автомобилей, попадающих под действие этого закона, довольно узок. Такой автомобиль должен быть не старше 2010 года выпуска, должен соответствовать экологическому стандарту евро5. Не должен быть произведен в Российской Федерации или ввезен из нее.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ !!!
В брифе ( техническом паспорте ) обязательно должен быть указан класс экологической нормы евро 5
На фотографии выделена графа, которая об этом гласит. Если по какой то причине стандарт не указан, то перед таможенным оформлением необходимо будет получить сертификат соответствия. Он станет неопровержимым доказательством пригодности автомобиля для таможенного оформления и эксплуатации на территории Украины.
Что касается автомобилей из РФ, то рентабельно завозить из нее лишь новые автомобили и то, придется оплатить компенсационную пошлину в 10, 14 или 17%. Если же автомобиль производства Российской Федерации (смотря какая марка авто): к примеру, за автомобили производства «Автоваз» вы заплатите около 14 процентов спец. пошлины, за автомобили завода ООО «Дальний Восток» санг янг и УАЗ около 17% спец. пошлины, за все другие автомобили производства России около 10% спец. пошлины.
Одним из подводных камней при растаможке ввозимых в Украину автомобилей, по праву можно считать сертификацию американских автомобилей. До конца 2016 года для того, чтобы привести такой автомобиль в соответствие европейским стандартам, необходимо было перебрать полмашины. Замене подлежали такие детали, как приборная доска, стекла, ремни безопасности и т.д. В конце 2016 года, данный закон пересмотрели и теперь все ограничатся заменой отдельных узлов светотехники и повторителей или их перепрошивкой, и то если такие процедуры будут нужны при прохождении сертификации.
Ведь автомобиль перед оформлением будет оцениваться аккредитованным оценщиком и самим таможенным органом.