2019 год положил начало растаможки евроблях в Украине. Но как у нас часто бывает музыка играла не долго и 22. 02. 2017 льгота на акциз закончилась. На мой взгляд даже 30% желающих не успели растаможить свои авто с 50% льготой на акцизный сбор. При этом 90 дневный термин 25% скидки так и не состоялся. Что же нас ожидает в дальнейшем ? Есть несколько вариантов развития событий.
Самый оптимистичный из прогнозов это проект Деревянко. Под девизом «автомобиль не роскошь а средство передвижения». Он предлагает ввести единую пошлину в 10 5 от стоимости авто , но это на мой взгляд из области научной фантастики. Хотя если мы смотрим в сторону цивилизованной Европы было бы вполне логично дать людям такую возможность ездить на нормальных автомобилях не взваливая на себя баснословные кредиты.
Второй , чуть более реальный на мой взгляд вариант, это проект Роберта Горвата который предлогает продлить термин льготного акцизного сбора до 22 мая. Он в свою очередь является автором законопроекта 3251, превратившимся в последствие в закон 1389. Он так же был одним из лобистов отмены налогов на электромобили. Успехи его прежних проектов растаможки авто некоторым образом обнадеживает.
В остальном Гражданам остается надеяться на предвыборную косточку для народа.
Теперь затянулась некоторая пауза.
Какими будут новые ставки акциза на растаможку авто и как их посчитать?
Ниже изложен эволюционный путь к таможенному оформлению авто.
Если новым законопроектам дадут путевку в жизнь, то акциз будет начисляться следующим образом. Ставка для вычисления акцизного сбора для бензиновых двигателей — 50 евро, для дизельных — 75. Эти базовые ставки нужно умножить на возраст автомобиля, а полученную сумму умножить на количество литров объема двигателя. Все просто, возьмем за пример десятилетнее авто с объемом бензинавого двигателя 1800см3.
50 *10=500 *1,8=900
Такая, не хитрая арифметика. Насколько это устраивает самих автомобилистов — сказать трудно. Все пока в стадии законопроекта. Надо отметить что ровно также развивались события с ныне действующим законом 1389 или 3251. Небезизвестный народный депутат и соавтор закона 1389, тоже преложил усилия к продвижению новых законопроектов. Главное что стандарт евро 5 и возрастные рамки решено отменить.
Не отходя от темы, скажу о главном. Нормы закона 1389 (он же полюбившийся всем 3251) будут в силе либо до принятия одного из альтернативных законопроектов либо до конца текущего года . При этом ввозная пошлина будет уменьшена. Руководствуясь законом Украины № 584-VII от 19.09.2013, уплачиваемая ввозная пошлина составляет 10% от таможенной стоимости растамаживаемого автомобиля, затем эта сумма прибавляется к самой таможенной стоимости и добавляем акцизный сбор, так с получившейся суммы и начисляется НДС 20%. Как мы видим, размер ставки ввозной пошлины существенно влияет на конечную сумму налогов, которую придется оплатить.
Каждый хоть краем уха слышал о заключенном Украиной с Евросоюзом и некоторыми не европейским странами, соглашения о зоне свободной торговли. Данное соглашение предполагает собой без пошлинный режим между нашими государствами, который формально уже действует с 2016 года. Но в эту бочку меда не забыли добавить две большие ложки дегтя. Первой из двух является разработанный министерствам финансов график, по которому поэтапно ставка пошлиной будет уменьшаться и по истечению семи лет будет равна нулю. Вторым огорчающим моментом является обязательное наличие сертификата происхождения товара для льготной (преференциальной) ставки пошлины. О видах сертификатов происхождения смотрите ниже. Роль сертификата происхождения в таможенном оформлении грузов кроется в его названии. Он подтверждает факт происхождения товара именно в той стране, с которой действует зона свободной торговли.
Существуют два основных сертификата происхождения. Со странами таможенного союза — СТ 1. Со странами европейского союза — EUR 1. На сегодняшний день для импорта автомобилей, практическое значение имеет лишь EUR 1 таблица ставок ввозной пошлины на 2018 год.
Бензиновые агрегаты
Объем двигателя см3 |
Ставка пошлины |
до 1000 | 6,3% |
1000 — 1500 | 7,3% |
1500 — 2 200 | 5% |
2 200 — 2 200 | 5% |
от 3000 | 5% |
Дизельные агрегаты
до 1500 |
7,3% |
1500 — 2500 см3 | 6,3% |
от 2500 | 6,3% |
Теперь рассмотрим практическую выгоду данной льготы. По разным данным, сертификат EUR 1 на европейский автомобиль, в Европе обойдется 100 — 200 евро. В качестве примера возьмем автомобиль, попадающий под нормы закона 1389 стоимостью 5000 евро, на который при наличии сертификата происхождения действует ставка пошлины 5% и просчитаем разницу между льготной и не льготной ставкой .
Льготный вариант:
5% 5000=250
5000+250=5250
20% 5250=1050
1050+250=1300
налоги без учета акцизного сбора, одинакового для обоих случаев составит 1300 евро.
10% 5000=500
5000+500=5500
20% 5500=1100
1100+500=1600
налоги без учета акцизного сбора, одинакового для обоих случаев составит 1600 евро.
Как вы можете убедиться, разница на недорогом авто мизерная и овчинка выделки не стоит. Наши законодатели могли бы пойти и другим путем и дать указания таможни определять страну происхождения автомобиля по ВИН коду, и если авто было произведено в Европе, то тогда применять ставки для европейского союза без сертификата евро 1, но в реалиях у таможни есть письмо, согласно которому определяют страну происхождения в спорных моментах по ВИН коду, но на ставки пошлины данный метод не влияет совсем.
Отмена налогов на растаможку электромобилей в 2018 году.
Компания ACCORD уже растаможила первый электромобиль по новому закону, без налогов.
Хорошей новостью является отмена таможенных налогов на растаможку электромобилей. Без налогов оформить электромобиль можно будет уже первого января 2018 года. Читайте подробней в статье по ссылке.
Таможенное оформление (в народе растаможка) — это наше призвание, ремесло и хобби. И если нужно растаможить что-либо в уходящем и 2018 году, то вам к нам.
Связаться с нами: ☎ +380931410889