Рассмотрим такие новые законопроекты, как законопроект №5494 об отмене налогов на растаможку электромобилей, законопроект №5567 о временном ввозе на год автомобилей на европейских номерах.
Закон №3251 (1389). Чем он облегчил жизнь украинцам и другие положительные изменения прошедшего и наступившего года.
В начале 2016 года Кабинетом Министров Украины был утвержден проект закона 1389, впоследствии широко известный, как закон 3251.
В чем его прелести и минусы закона 3251 в 2018 году?
Он дает возможность приобрести за границей автомобиль и растаможить его в Украине по сниженному таможенному тарифу, сэкономив до 40 процентов относительно его аналога в Украине. Но не все так радужно. Самый существенный минус для многих автолюбителей это невозможность продажи автомобиля в течение года, точнее продать его можно, но тогда вы оплатите акциз по полной, а это сумма не маленькая.
Растамаживаемый автомобиль не должен быть (старше) 2010 года выпуска, должен соответствовать экологическому стандарту евро 5 или евро 6, а в американских версиях это ULEV 2, Tier 2, Tier 3 и, опять-таки, не должен быть произведен в России или ввезен с территории Российской Федерации. Соответственно, этим требованиям потребитель загнан в определенные рамки. Ведь как ни крути, речь идет о относительно свежих автомобилях, которые и стоят соответственно. Но, если располагать финансами для покупки автомобиля и при этом правильно подойти к этому вопросу, открываются неплохие возможности. Главное заручиться помощью грамотного таможенного брокера и вдумчиво спланировать поездку и покупку. Хотя если покупатель не планирует заручаться помощью, то ему необходимо разбираться в устройстве автомобиля и в тонкостях его предпродажной подготовки, а также владеть, как минимум, английским языком для проведения переговоров. Для тех, кто таковыми знаниями не обладает, в нашей организации есть специалист, который окажет необходимую помощь по подбору автомобиля, поедет с вами, проведет переговоры, уладит формальности. Защитит ваши интересы при прохождении границы.
Говоря о положительных изменениях, стоит упомянуть о том, что в конце 2016 года значительно упростили процедуру получения сертификата соответствия на американские автомобили. Ранее для приведения американского автомобиля в соответствие европейским стандартам, приходились перебирать половину машины. Главным образом замене подлежали: приборная панель, стекла, ремни безопасности. После того, как эту процедуру пересмотрели, заменяется в основном отдельные узлы осветительной техники, например повторители, габаритные огни, фары.
Теперь поговорим о положительных изменениях, которые на нас только надвигаются. К таковым можно отнести законопроект №5494 поданный группой депутатов уже в нынешнем году. Законопроект №5494 предполагает полную отмену таможенного налога на растаможку электромобилей, тогда как на сегодняшний день он состоит из 20% НДС и 109 евро фиксированного акцизного сбора. Следовательно, украинский рынок электромобилей резко выстрелит вверх и это пойдет на пользу всем нам.
Наверное, самый большой ажиотаж собрал спорный законопроект №5567, в котором идет речь о том, что автомобили на европейских и других иностранных номерах смогут законно находиться нерастаможенными на территории Украины в течении года в режиме транзита, и примерная оплата таких нерастаможенных автомобилей будет равняться 200 – 300 евро. В зависимости от стоимости автомобиля, рассчитать точную стоимость можно на калькуляторе растаможки автомобиля.
Стоить заметить, что законопроект №5567 рассчитан на 3 года и с каждым годом стоимость транзита будет дороже для нерастаможенных автомобилей, но это не главный минус, так как мы упоминали что законопроект №5567 только временное явление. Соответственно, возникает вопрос, что будет с нерастаможенными автомобилями, когда законопроект №5567 перестанет действовать в Украине? Данные автомобили на европейских номерах в Украине ни кому не будут нужны, а в Европе тем более, так как для европейцев это автохлам. Но и сейчас многие эксперты авторынка, опытные таможенные брокеры и юристы скептически настроены на законопроект №5567 и не верят, что его примут, а даже если и примут — закрутят гайки или подымут тариф транзита в разы. Далеко ходить не надо, вспомните в каком виде принимали законопроект №3251? Это был совершено другой законопроект, согласно первому варианту человек мог поручить привезти, купить автомобиль кому угодно и тогда бы «гонщик» не потерял бы льготу, не было такого понятия, что человек не мог продать автомобиль в течение года и многие другие плюсы, которые отверг наш президент, но спасибо хоть ставки акцизного сбора на растаможку автомобиля не подняли.
По любым интересующим вас вопросам, обращайтесь к таможенным брокерам фирмы «ACCORD». Вы получите профессиональную консультацию и последующую компетентную помощь.